1 Апр, 2021

Сама за рулём – первый раз в Миасс. Дико повезло

Два месяца водительского стажа я едва не отметила грандиозной аварией с труднопредсказуемыми последствиями. Дико повезло.

Накануне, в пятницу, мы отправились из Челябинска в Миасс, в гости к родным. Порядка 100 км. Однажды мы с мужем уже ездили пробно. Но по самому Миассу ехали не долго, свернули обратно. И большую часть дороги за рулём был муж. Тогда я устала, но не слишком. 

В этот раз он предлагал мне ехать самостоятельно, с дочкой, без него. Я испугалась. И правильно сделала. Честно говоря, я совершенно не помню где и как я въехала в Миасс. Помню, что после 80-100 км/ч по прямой (а на этой скорости настаивал муж, чтобы не создавать аварийных ситуаций), я долго не могла подстроиться под низкую скорость на поворотах при въезде и в начале города. Сбрасывала скорость, но не достаточно. Влетала как Шумахер.

В самом городе ехать ползком было естественно. Ямы и выбоины чередовались с бесконечными лежачими полицейскими. Тем не менее… «Наконец-то ты проехала на красный!» – воскликнул муж. В смысле на красный? Я вообще светофора не видела. Докаталась. 

*Ω*

В Миассе, похоже, снег не вывозят, как в Челябинске, а сгребают грейдерами на обочину. Под весенним солнцем снег растаял и Миасс стал местной Венецией. Только очень грязной. Ох и погоняли мы, как на катерах. Совместный заплыв по два ряда в каждом направлении. Благо, у нынешней машины днище крепко держится. На предыдущем CITROEN мы в такой луже днище потеряли. Не целиком, конечно. Но пришлось экстренно искать мастерскую.

Удачных кадров не вышло. Я не сразу догадалась попросить мужа и дочку поснимать видео. Муж отказался, а дочка сняла, но не сразу. Самое зрелищное мы давно поехали.

Результатом нынешней поездки стала головная боль, ватное ощущение в теле и ушах. И без повода раздувшиеся лимфоузлы. Стресс.

В субботу нездоровые признаки сохранились, а к утру в воскресенье рассосались карамелькой. Но пришла пора возвращаться в Челябинск.

 

*Ω*

Косячить я начала ещё во дворе. Но тяжелее всего далась трасса. Я упорно не могла держать ровно не только скорость, но и машину внутри полосы. Смещалась то влево, то вправо. Это моя боль с первого дня за рулём, с автошколы. 

По М5, как по любой загородной трассе, движется много грузовиков самого разного вида и назначения. Муж учил опережать их.  В какой-то момент за мной пристроился KIA паркетник и давай наяривать светом, мол, пропусти. А справа вереница грузовиков, типа газелей. Я боюсь меж ними лезть. Да и скорость итак около 105, при разрешенной 90. Как смогла – пропустила. 

А вот впереди идущий грузовик не пропустил. Выехал в левый ряд двухполоски. Справа грузовик. Слева грузовик. Левый правого не обгоняет. Едут близко. Потом левый отступил назад, пропустив накопившуюся вереницу легковушек.

Вскоре и я его догнала. Решила обогнать. А он начни смещаться. Поворотники не включает. Может, ямку объезжает? Но разделительную полосу пересёк. Чуть-чуть. Муж даже не заметил. Но я слежу за полосой, потому что сама бултыхаюсь. 

Мне бы посигналить, сбросить скорость, у мужа совета спросить. А я испугалась и сдвинулась левее. И вылетела левыми колёсами в грязь. Машину повело. И я, как в замедленной съёмке, видела приближение отбойника слева. А скорость больше 100.

Я помню, что и в автошколе, и муж всегда говорил: «Никаких резких движений! Только плавно, медленно». Но лёгкий наклон руля ничего не менял. Ещё чуть-чуть и я сотру пол машины об отбойник. Искры, скрежет…

Я дёрнула руль вправо. Машина мгновенно выскочила из грязи, пересекла оба ряда, вылетела на сухую обочину и чуть не улетела в кювет. Но почему-то её начало циклически крутить. Может, я снова дёрнула руль? Постепенно машина выровнялась. Но дорогу до дома я больше не помню. Совсем.

Мне, однозначно, не хватило мастерства. Нужно ещё учиться и учиться. Особенно понимать свои габариты. Но чего не хватило водителю грузовика?

Возможно, он просто не видел те машины, которых не пропускал. Возможно, ему не достаточно было рации, а надо было встретиться глазами с водителем впереди идущего грузовичка. И меня он не поджимал, сдвинулся чуток. Всё возможно.

 

*Ω*

Я боюсь ехать рядом с грузовыми машинами и любым крупным транспортом. Нам много рассказывали страшилок про их безмерные зоны невидимости.

Муж считает водителей большегрузов супер-профи, не делающими ошибок. Однако, на М5 редкая неделя обойдётся без аварии с участием грузовика. И знаете, что пишут в комментариях их водители?

«Трасса для нас, а не для вас, водителей тазов. Мы тут хозяева!». «Я троллил и буду троллить вас на дороге: зажимать, выталкивать с дороги, перегораживать. Сидите дома, корытовозы. Тут моя территория!»

И да, много случаев, включая смертельный исход, когда грузовики вынуждают сдвигаться на большой скорости, теряя управление. И сваливают с места ДТП, типа они ни при чём. Хорошо, когда есть у кого-то авторегистратор и ситуация была зафиксирована. 

Меня не выдавливали. Меня испугали. И мне не хватило опыта разрулить ситуацию безопасно. Только чудом мы не попали в ДТП, потому что поблизости не было машин. Нам дико повезло, я считаю. Моей заслуги в удачном избежании аварии нет. 

 

*Ω*

Вернувшись домой, я уговорила мужа погулять со мной в лесу. Он всегда только за. Тем более после такой поездки.

Голова болела. Всё стало ватным, нереальным. И в конце концов поднялась температура. 

Несколько дней я провела в кровати. С головной болью и ломотой везде, где можно и нельзя. Температура выше 38, и нет сил даже встать. Это болезнь или результат стресса? Как думаете?

А у вас были ситуации, когда вам дико повезло не попасть в аварию?

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.