Дали дочке в театральном лагере творческое задание — нарисовать афишу к спектаклю «Кот в сапогах». Чтобы её мотивировать и поддержать, я пристроилась с ней вместе. Обсудили, что должно быть на афише (герой или несколько героев, название, место проведения, время) и принялись за работу.
— Мам, а это кот или кошка? Кошку можно?
— Можно. Сказка переводная, кто знает, как там было. Например, в английском cat — и кот, и кошка. По-французски, а сказку написал француз Шарль Перро, кот и кошка — chat. Главное сапоги, шляпа и хитрость. Или сапожки и шляпка, хитрость и очарование. (Эврика, теперь я знаю, что нарисую в следующий раз!)
— А можно нарисовать не сына мельника, а его невесту?
— Можно. Главное, кошачьего нарисуй.
— А котёнка можно?
— А при чём тут котёнок?
— Может, маленький был котёнок ещё. Просто умненький. Или Кот в сапогах его папа.
— Ладно, рисуй.
— А я не умею. Дай телефон посмотреть рисунки кошек. А фотку кисы Симы покажи.
— Мама, а роботы могут быть актёрами?
— Почему бы и нет? Возможно, это спектакль будущего. (Забавно, вечером слушали по радио о том, что кто-то где-то сделал спектакль по типу игры Майнкрафт, герои спектакля нарисованы, как герои игры, а зрители смотрят всё это глазами своего персонажа).
***
Сидим, рисуем. Телефон болтает о чём-то своём. Дочь смотрит разные рисовашки, но не рисует ни то, ни это.
— А у меня рука тощая получилась. Голову надо исправить. Шляпа кривая.
— Тебе чем-нибудь помочь?
— Ничем не надо!
— Тогда ты не психуй, не отвлекайся, просто рисуй. Не нравится — переделай.
— Ааааааа…. У меня рисунок дурацкий! А ты только ругаешься на меня, орёшь и даже не поможешь!
— Во-первых, я не ругаю тебя и не ору. Во-вторых, твой рисунок мне нравится. Но художник ты, и тебе решать как он должен выглядеть. В-третьих, я предлагала чем-нибудь помочь.
Я достала кучу книг с иллюстрациями и две обучающие книг по рисованию анимэшек.
— Вот смотри, тут так нарисована женщина: худая, длинная, ножки и ручки совсем худые. А вот бабушка нарисована, у неё неестественно огромный нос, но мы воспринимаем это нормально, просто такая старушка. А тут пухлая девочка, но ручки и ножки тоненькие, как палочки.
В телефоне открыла Инстаграм:
— Смотри, вот коты: этот, этот, этот. Они все разные, ни один не похож на настоящего, но все милые, очаровательные и точно коты, не спутаешь с собакой или медведем. По-всякому можно нарисовать.
Дочь смотрела, смотрела, пошла рисовать. Через несколько минут из комнаты бешеный ор:
— НЕ-ПО-ЛУ-ЧА-ЕТ-СЯ!!!
***
Ребенок мечтает поступить в художественную школу. Ну как мечтает? На словах. Ей нравится смотреть разные рисовашки, спидпейнты. Но понятия «надо» и «надо постараться» существуют только когда надо добиться чего-то от мамы. С целенаправленной деятельностью очень тяжело. И с годами легче не становится. Читать скучно, что-то делать скучно, играть одной скучно, учить уроки — тоже скучно. Делать что-то по заданию других — это просто ужас какой-то. К тому же малейшие трудности не подстёгивают, а заставляют бросить всё. Но они будут всегда. Нужно понемногу учиться преодолевать их. Гораздо проще опустить руки, назвать всех идиотами и завалиться на кровать с телефоном: смотреть видюшки или прохождение кем-то другим игр.
— Можно я ещё один листочек возьму? — через некоторе время спросила дочь. — Я все испортила. Я ещё попробую нарисовать эту афишу. Или что-нибудь другое, ладно?
— Конечно, — согласилась я.
***
Пока дочь творила и истерила, истерила и творила, я тоже рисовала афишу, сильно не заморачиваясь. Но телефон был у неё, поэтому, картинок мало.
Сначала сделала набросок. По моей задумке кот был в сапогах, но не в том смысле, как оно в сказке, а как в жизни — влез в сапоги хозяина, и не весь, а частично. Потом раскрасила. И поняла, что картинка и надписи не гармонируют между собой. Решила поместить надписи в рамочки, на отдельные листочки, на скотч. В итоге кота не видно. Ну и пусть. От этого он не стал менее милым. Мне очень нравится, и детям моим тоже.
А повторить кота можно? Я б не отказалась от такого тоже ))
Ой, не знаю… не пробовала повторять
Котик получился шедевральный — такой ласковый.
Спасибо! И мне нравится. А ведь рисовала, просто, чтобы дочь поддержать. Но когда без напряга, без вымучивания, всегда получается хорошо! У меня, во всяком случае :-)))