Не освещённой, по двору,
Смотрю внимательно под ноги,
Чтоб не вступить в дерьмо в дыру.
Вдруг предо мною вырастает
Какой-то снежный человек!
Он вскорости, увы, растает,
Не слишком долог его век.
А может, быть ему распятым,
Ну, то есть, просто распинают
Ногами, врежут кулаками,
И части тела разбросают.
![]() |
![]() |
***
«Нам труд чужой беречь с чего бы?
Мы никого не уважаем.
А всяких дворников, уборщиц,
Мы, если честно, презираем.
Они лишь жалкая прислуга
При нашей очень важной жизни.
Мы любим чтобы было круто,
Желаем жизнью насладиться.
Не напрягаться за копейки,
Тащась куда-то на рассвете,
За кассой не сидеть в «Пятёрке»
Или другом подобном месте.
Хотим Бали, Нью-Йорк, Мальдивы,
Пасхальный остров и Багамы.
Хотим валяться на диване
Давая порученья маме.»
***
По счастью, есть иные люди,
Добрей, порядочней, мудрее.
И жизнь — не яблочко на блюде,
То наградит, то даст по шее.
Самим придётся много делать
И для себя, и для другого,
И встретиться с пренебреженьем,
И подавить обиды слово.
Прошу, давайте быть добрее
К себе, к родным и посторонним.
А снеговик — пусть сам растает
Под солнцем, стоя у дороги.
Февраль 2020 г
Теперь немного прозы…
Поэт я ещё тот, но суть, полагаю ясна. Вот обидно мне, когда не ценят чужой труд и красоту. Снеговик — это милый пришелец из детства. Мы все, пожалуй, лепили их, возвращаясь с замерзшими руками в мокрых заледенелых варежках. И сейчас взрослые лепят со своими малышами или просто так. Снеговика на первой фотографии слепил мужик лет сорока, из соседнего подъезда. Вот было классное настроение у человека. Крепко слепил. Остов до сих пор стоит, остальное разломали.
Я со своими детьми тоже лепила снеговиков, строили крепости, рыли норы, и до чего же было обидно, когда выйдя на следующий день, обнаруживали растоптанные руины. Я бы ещё поняла, если б не было другого места для игр или своих построек. Или снега. Но это не про нас, тут всего хватает.
Весь мир (насильно) мы разрушим до основанья, а затем…
Не совсем так, конечно, звучали слова песни, но суть в разрушении. Иногда это действительно необходимо. Иногда это единственный вариант. Но у нас народ обожает разрушать всё, бездумно, бесцельно. Да, ведь ничего другого не предполагается создавать. В основном этим страдают дети, подростки (обоих полов) и молодые мужчины. Для малышей это, говорят, естественный этап развития и познания мира. Но всему есть предел. Малыши ломают чужие постройки из песка, снега, конструктора, проверяют ударопрочность животных. Дети постарше громят чужие игрушки, играют в бадминтон котятами, царапают машины, пинают по стёклам мячами, заливают краской из баллонов всё подряд. И родители, в большинстве случаев являясь свидетелями, проявляют невероятную «мудрость», не вмешиваясь в процесс «познания мира». Правда, до тех пор, пока чужие чада не направляют свой познавательный интерес в их сторону.
В нашем дворе пришлые пацаны-подростки с дрынами разгромили крышу беседки. Когда я выбежала их прогнать, они стали угрожать и материть. Родителей с ними уже не было, не тот возраст. А мозги тоже не включились. Впрочем, жители нашего же двора, лет 25, частенько находясь навеселе, тоже постепенно разгромили весь деревянный детский городок и лавочки. Мусор (остатки пиршества) бросали куда попало, а на предложение соседки поднять его и положить в урну, стоящую тут же, сказали, что убирать мусор — работа дворницы, а не их. Мол, ещё не хватало. И да, выпустить собаку на выгул, или топтаться в палисаднике, ухоженном чужими руками, засаженном цветами — это нормально. Ломать — не строить. Это и обидно.
***
Пару лет назад мартовским днём муж в парке увидел множество маленьких снеговичков. Просто россыпь. Это было так необычно и интересно. Он нафотографировал и показал нам. На следующий день уже всей семьёй мы пошли в парк, но из большого поселения уцелел лишь один снеговик, остальные превратились в рыхлые могилки. До чего ж обидно… Тогда мы сами слепили снежную пару. На следующий день снова вернулись. Снеговик лежал на снегу в виде запчастей, а его баба грустила рядом. Мы починили мужичка. Больше мы их не видели…
Свежие комментарии