Типичная ситуация — срочно нужна поделка в школу. Объёмная, можно аппликацию. Дочь решила, что это будет лиса, оригами. Поискали в интернете схемы — всё не нравится будущему ваятелю. Тогда дочь задумала сотворить ловец снов, опять же с изображением лисы (очень уж симпатичен ребёнку этот зверёк). Я тоже загорелась идеей. Показала дочери образцы из интернет-коллекции. И тут, как всегда, возник конфликт интересов и возможностей. Ей нравились те, с которыми пришлось бы долго возиться, в большей степени маме, многое докупать. А поделка нужна срочно! Конец четверти, а для аттестации по технологии оценок не хватает — последние недели пришлось её отпрашивать то на репетицию, то на итоговый прогон, то на выступление, как раз с урока технологии. На упрощение модели дочь не согласилась. Зато придумала свой мега простой и быстрый вариант — аппликация ловец снов. Традиционного ловца снов это напоминает очень отдалённо. Но это и не важно — имеется уникальный авторский взгляд.
***
Итак, для начала потребовалось нарисовать лису. Внешний вид я срисовала с потрясающей акварели, найденной в сети (благодарю неизвестного автора-художника). Далее перевела при помощи оконного стекла на обычную бумагу два экземпляра и порезала на детальки (с учётом припусков на склеивание, так как не была уверена, что дочь сумеет аккуратно вырезать и потом совместить). Детальки пронумеровала и пометила цвет: б — белый, р — рыжий. Лиса оказалась в зеркальном отображении. Не замечаем сей косяк, заявляем, что так и было задумано.
Дочь как могла аккуратнее обвела детальки на бумаге: белой (у нас для акварели, она фактурная) и оранжевой (взяли бархатную). Вырезала тоже сама, а надрезики, имитирующие шерсть, делать побоялась. Пришлось мне поработать маникюрными ножницами.
Начали собирать. На основу (1) дочь наклеила 2, потом 3 и 4. Важно, чтобы мордочка и ушки хорошо сложились.
По идее ловца снов, и по задумке дочери, используются перья. У нас есть небольшие, разноцветные. Но дочь сказала, что ей настоящие не нужны, нарисовала и вырезала пёрышки из бумаги — огурчики и палочки в хвостике. Три крупных и три мелких. Я сделала надрезы, а дочь раскрасила.
***
Теперь на очереди глаза. Их дочь захотела сделать «сияющими». Намазала миндальку глаза клеем и посыпала голубыми блёстками. По-моему классно получилось! Я бы точно не догадалась так сделать.
Носик вырезали из чёрной бархатной бумаги на глазок.
Лисичке нужны украшения. Из множества бисерных запасов было выбрано 5 видов бусин, два из них оранжевые. Нанизали на толстую нитку, на краях сделали узелки. Для закрепления был выбран брадс (гвоздик с двумя гибкими ножками) с розовым кристаллом. Три мелких пёрышка дочь соединила, приклеила и закрепила брадсом, подсунув нитку с бисером.
Поскольку плести паутинку на пяльцах мы не умеем, времени учиться нет, и у нас всё такое упрощённо-бумажное, дочь нарисовала на сине-фиолетовой бумаге круг (обвела стакан), а я расчертила его на элементы (уже когда приклеили лису).
Вот, собственно, и вся поделка в школу — простенькая, но очень симпатичная аппликация ловец снов.
Всем наступит лисец!
Сначала ко всем придёт. Потом наступит. Потом отпустит принявших религию лисизма.
Симпатичный ловец снов с непревзойденной лисой получился у Вас! Но главное, что делали и были увлечены вместе с ребенком — это очень много значит!
Спасибо Вам! Мы многое творим вместе, а раньше вообще много. Жалею, что не сохранила. И себе бы на память, и другим мамам в качестве идеи, отправного пункта для собственного творчества.