14 Май, 2019

КОНКУРС ЧТЕЦОВ. И СНОВА КАРНАВАЛ

В прошедшую субботу 11 мая прошёл традиционный для театрального коллектива «Карнавал» дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской конкурс чтецов.

Вот уже второй год в середине мая моя дочка принимает участие в этом мероприятии. К нему долго готовились, выбирали произведения. Стихи должны быть не из школьной программы, не повторяться внутри группы и, желательно, вообще не повторяться, быть близки чтецу по возрасту, темпераменту. Важно, чтобы рассказчик понимал для чего он читает это стихотворение, что им хочет передать слушателям. Можно и не со стихотворением выступать, а с прозой. Несколько ребят читали со сцены рассказы А.Усачёва про собачку Соню. Когда-то я с лёгкостью запоминала прозаические отрывки, теперь бы не рискнула выступить с таким. 

Не просто так просто

Отслушивали на репетициях строго, с пристрастием. Копья ломались, слёзы лились. «Не буду участвовать в конкурсе. Не буду ходить в театральный» — доходило и до такого.

Но трудности были преодолены и дочка выступила, на мой взгляд, отлично. Стихотворение ей досталось не простое — на тему войны. «Шинель» Елены Благининой. Чтобы ребенок понял тему мы говорили о военном детстве её дедушки, о его погибшем отце и чудом выживших сестре и брате. О том, какой бы мог состояться разговор у деда с прадедом, сложись всё иначе.

Трудности произношения

Мне самой пришлось шерстить интернет-справочники и переучиваться. Обычно ж как мы говорим? «Шинэль» — твёрдо, грубовато, как сама ткань пальто, а надо мягко «шинель». Говорим «СожжОшь», а надо «сожжЁшь». Резало ухо, не поворачивался язык. Смогли, повернули, привыкли. 

Выступать со сцены перед слушателями и судьями — тоже нужно суметь. Понятно, что все ребята на сцену вышли не в первый раз — участвовали в спектаклях же. Но там все вместе, зрителей не очень видно, сцена освещена значительно сильнее, все в костюмах… В общем, немного не то. А тут каждый сам за себя, продемонстрирует свои умения и таланты, не прикрываясь костюмом и макияжем. Более того выступать приходится перед судьями, которые ОЦЕНИВАЮТ. Даже мне страшно.

Немного о судьях

Судьями выступали двое участников «Карнавала», уже из выпускной группы, отыгравшие много спектаклей и главных ролей, рассказавшие не одно стихотворение на конкурсе — Тимофей и Ксюша. Также в судейской коллегии заседали педагоги коллектива Радмила Александровна и Павел Сергеевич.

Третий педагог  Марина Анатольевна вела конкурс и помогала детям на сцене.

После того, как заканчивала выступление очередная группа, все участники выходили на сцену и получали сладкие призы.

конкурс чтецов

По окончании первого тура на сцену вышли старшие ребята и сказали своё «слово», к ним присоединились с поздравлениями и руководители. 

конкурс чтецов во дворце пионеров и школьников

Спасибо, дорогие педагоги!

Продолжение следует

Дети были довольны своим успехом и продолжают готовиться к итоговому спектаклю-капустнику.

А в понедельник 13 мая снова был конкурс чтецов, уже в школе, где дочка рассказала басню И.А.Крылова «Лисица и виноград» и получила заслуженную пятёрку. Ура!

В школьном дневнике дочка случайно написала «конкурс чтеНцов», увидела и исправила. Но почему-то мне очень понравилась эта описка. Чтенцы — птенцы — наши детки… Как трогательно…

Вам понравится

1 Комментарий

  1. заработало шо ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *